Автор |
Сообщение |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вс Мар 03, 2013 13:49 |
|
|
Екатерина2007 писал(а): |
спасибо большое Елена!наблюдение и знакомство провела с группами,кроме ясельной. не совсем понимаю про документацию, подскажите пожалуйста,что такое циклограмма (никогда не встречалась с ней) и что за журнал учета видов деятельности? |
Екатерина 2007 Вы видели циклограмму примерную?, после вашего сообщения написала вам...
|
|
|
|
|
 |
PandorkaНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 10.10.2012 Откуда: МО
|
|
Добавлено: Вс Мар 03, 2013 15:30 |
|
|
Коллеги, на днях привезли книжку, называется Дневник педагога-психолога ДОУ составители Возняк и др. в соответствии с ФГТ. Книжка всего 39 страничек. Для тех, кто начинает только знакомиться с документацией очень советую. Все основные таблички есть, ничего не нужно выдумывать лишнего. Это не реклама.
|
|
|
|
|
 |
КлавдияНачинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 01.01.2013
|
|
Добавлено: Пн Мар 04, 2013 11:23 |
|
|
Добрый день,уважаемые коллеги! Позвольте и мне влиться ваш дружный коллектив. И начну как и многие здесь с вопросов. Я вот только только заступила на должность педагога-психолога и в голове каша...
Ездила в региональный соципсихологический центр за ответами,но после визита еще больше вопросов возникло Сказали пиши пока план...и занимайся тестированием подготовишек. Дали список методик,применение психолого-диагностического инструментария педагогами психологами в рамках сопровождения внедрения ФГОС вот...
Ну с методиками более менее разобралась...а вот ну как писать этот план? Пожалуйста если у кого есть поделитесь примерным написанием этого плана.
Мне в центре сказали,что методист в детском саду может помочь в этом,но ее пока нет(она мне обещала познакомить с толковым психологом,но ждать придется,а время идет ) И еще в центе дали рекомендации на курсы по сказкотерапии.И вроде как методист может дать мне талоны. У вас тоже так же с талонами или все бесплатно?
И еще вопрос такой: В старшей группе два ребенка сильно конфликтуют- думаю надо провести социометрию. Или еще что то подскажите? Какую методику лучше выбрать ? Как узнать причину их конфликта? Какую работу произвести на сближения детей?
Спасибо что прочитали Буду ждать Ваших советов
|
|
|
|
|
 |
КлавдияНачинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 01.01.2013
|
|
Добавлено: Пн Мар 04, 2013 11:36 |
|
|
Pandorka писал(а): |
Коллеги, на днях привезли книжку, называется Дневник педагога-психолога ДОУ составители Возняк и др. в соответствии с ФГТ. Книжка всего 39 страничек. Для тех, кто начинает только знакомиться с документацией очень советую. Все основные таблички есть, ничего не нужно выдумывать лишнего. Это не реклама. |
А вы не подскажите где ее можно скачать? У нас в городе посмотрела нет пока. Есть только для школьных психологов. А для Доу нет в наличии. Спасибо за информацию. Не найду электронный вариант-закажу через интернет-магазин
Как же хорошо что я нашла Ваш сайт!
|
|
|
|
|
 |
PandorkaНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 10.10.2012 Откуда: МО
|
|
Добавлено: Пн Мар 04, 2013 16:01 |
|
|
Клавдия, книга новая, только вышла я ее на сайте издательства Учитель заказывала.
...психолого-диагностического инструментария педагогами психологами в рамках сопровождения внедрения ФГОС вот...- А ПОЧЕМУ ФГОС( это же для школьников)? у нас же ФГТ.
а до Вас психолог в Доу был? можно по его плану конец года доработать, а в сентябре свой сделать.
У нас талонов нет, ИМЦ( информационно методический центр) выдает направления на обучение и мы ездим (бесплатно).
Попробуй еще понаблюдать за детьми, проведи беседу, рисунок детского сада, игра "секрет" ( правда ее используют для всех детей и времени требует), есть хорошая вещь: социометрический опросник для детей.
|
|
|
|
|
 |
КлавдияНачинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 01.01.2013
|
|
Добавлено: Пн Мар 04, 2013 19:51 |
|
|
Pandorka, эти документы мне в региональном соципсихологическом центре выдали сказали вроде как перекликается
Психолог был..она умерла...мне даже кажется толком ничего не было. Хотя... это идея спросить про её документы! Но мне дали тоненькую её папку,там было два журнала Психолог в детском саду(руководство для работы практического психолога),карта -представление ребенка,педагогическое представление на воспитанника доу,циклограмма(правда почему то не нашего сада )Вот...и все.Надо конечно уточнить. А то чувствую себя котенком слепым,везде тыкаюсь,информации в интернете много,а что применять на практике не знаю. Но думаю надо разбираться,буду напрашиваться к другим практикующим коллегам
Я вот нашла тест Руковички,может его использовать. И посмотрю социометрический опросник тоже конечно Спасибо что откликнулись
Пойду тоже себе такую книгу как у вас закажу
|
|
|
|
|
 |
Екатерина2007Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 11.02.2013
|
|
Добавлено: Пн Мар 04, 2013 22:37 |
|
|
Циклограмму видела,спасибо большое!!!уже начала пытаться готовить бумажки)
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 14:00 |
|
|
Клавдия писал(а): |
Добрый день,уважаемые коллеги! Позвольте и мне влиться ваш дружный коллектив. И начну как и многие здесь с вопросов. Я вот только только заступила на должность педагога-психолога и в голове каша...
Ездила в региональный соципсихологический центр за ответами,но после визита еще больше вопросов возникло Сказали пиши пока план...и занимайся тестированием подготовишек. Дали список методик,применение психолого-диагностического инструментария педагогами психологами в рамках сопровождения внедрения ФГОС вот...
Ну с методиками более менее разобралась...а вот ну как писать этот план? Пожалуйста если у кого есть поделитесь примерным написанием этого плана.
Мне в центре сказали,что методист в детском саду может помочь в этом,но ее пока нет(она мне обещала познакомить с толковым психологом,но ждать придется,а время идет ) И еще в центе дали рекомендации на курсы по сказкотерапии.И вроде как методист может дать мне талоны. У вас тоже так же с талонами или все бесплатно?
И еще вопрос такой: В старшей группе два ребенка сильно конфликтуют- думаю надо провести социометрию. Или еще что то подскажите? Какую методику лучше выбрать ? Как узнать причину их конфликта? Какую работу произвести на сближения детей?
Спасибо что прочитали Буду ждать Ваших советов  |
Клавдия, от методиста вы можете получить какие то запросы на работу..вам советую почитать с самого начала этот форум..здесь уже продолжение..там и о документах все есть..и как писать и т.д..
все психологи работают по разному..главное как вам и сказали: документация (годовой план, циклограмма, расписание коррекционных занятий, журнал консультаций с родителями, журнал групповых и индивидуальных занятий) перечислила самые основные документы..
а по диагностике раз только начали работу, смотрите подготовишек на готовность к школе..и можно рисуночные тесты сделать со старшими и подготовительными группами сделать..
|
|
|
|
|
 |
PandorkaНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 10.10.2012 Откуда: МО
|
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 14:25 |
|
|
Клавдия, попросите всю необходимую вам документацию у методиста. Если методиста нет, прямо к заведующей, с просбой посмотреть перспективный план работы предыдущего психолога и продолжайте работать по нему (остается март, апрель, май). Сейчас, если нет запросов от администрации, проведите диагностику готовности к школе у подготовишек. И начните развивающие занятия у старших групп. На этот учебный год для Вас вполне достаточно. Познакомтесь с воспитателями, проведите с ними анкетирование.
|
|
|
|
|
 |
МамаЕвыНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 13.10.2011 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 15:17 |
|
|
Коллеги подскажите пожалуйста в чем отличие годового плана от перспективного?распечатала оба варианта из интернета,в чем разница "не догоняю".....
И еще в подготовительной группе мальчик с парааутическими симптомами,интелект в полном порядке,но призатруднении ответа начинает ходить хаотично по комнате,никогда не смотрит в глаза,видно волнение,при ответе может прикрывать ушки ладошками.Каковы мои действия?Кому должна сообщить из администрации и вообще нужно ли это делать? Нужно ли сообщать о своих подозрениях родителям?
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 15:34 |
|
|
МамаЕвы писал(а): |
Коллеги подскажите пожалуйста в чем отличие годового плана от перспективного?распечатала оба варианта из интернета,в чем разница "не догоняю"..... |
годовой план пишется на год по направлениям работы и по разделению с детьми, родителями, воспитателями..
а перспективный пишется по какой либо из проблем (например, коррекция эм.-волевой сферы), где указываются месяца, темы занятия, упражнения..по крайней мере я так пишу..
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 21:56 |
|
|
МамаЕвы писал(а): |
Коллеги подскажите пожалуйста в чем отличие годового плана от перспективного?распечатала оба варианта из интернета,в чем разница "не догоняю".....
И еще в подготовительной группе мальчик с парааутическими симптомами,интелект в полном порядке,но призатруднении ответа начинает ходить хаотично по комнате,никогда не смотрит в глаза,видно волнение,при ответе может прикрывать ушки ладошками.Каковы мои действия?Кому должна сообщить из администрации и вообще нужно ли это делать? Нужно ли сообщать о своих подозрениях родителям? |
родители кстати могут быть вкурсе, просто не афишируют диагноз... пообщайтесь с воспитателями. может они о каких других признаках расскажут. с родителями можно познакомиться, пообщаться сначала на общие темы (готовность к школе например), спросить есть ли у них какие то жалобы/вопросы, можно попробовать им анкетку для начала подкинуть.
|
|
|
|
|
 |
Vadim_EpifanovПользователь
Сообщения: 568 Регистрация: 05.02.2013
|
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 22:59 |
|
|
а что делают психологи в детских садах?
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 05:20 |
|
|
Vadim_Epifanov писал(а): |
а что делают психологи в детских садах? |
аж смешно стало)) да ничего мы не делаем)) ТОЛЬКО почему то живем на работе))))))))
|
|
|
|
|
 |
Vadim_EpifanovПользователь
Сообщения: 568 Регистрация: 05.02.2013
|
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 08:20 |
|
|
|
|
|
|
 |
RistonНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 06.03.2013
|
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 17:23 |
|
|
Здраствуйте! Я новичок! Устроилась на работу вчера, а сегодня пришла и с меня уже все требуют и план писать и документацию какую то собирать, а где все это взять я не знаю! до меня в садике никогда не было психолога! и что как делать не представляю! помогите пожалуйста кто чем может!! Буду очень Вам благодарна!!! Моя почта lisaveta8787@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
Оксана78Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 04.11.2009
|
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 18:30 |
|
|
Добрый день!
Мама попросила провести работу с ребенком. Она говорит, что ребенок всегда боится куда-нибудь опоздать. Когда остается мало времени, он начинает нервничать. Ребенок подготовительной группы, он уже знает время и в саду перед приходом мамы постоянно смотрит на часы, начинает нервно ходить. По утрам маму быстро выгоняет из раздевалки "Мама, беги быстрей, а то на работу опоздаешь".
Подскажите, какую диагностику и коррекцию провести с ребенком, что посоветовать маме.
СПАСИБО!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 23:23 |
|
|
Riston писал(а): |
Здраствуйте! Я новичок! Устроилась на работу вчера, а сегодня пришла и с меня уже все требуют и план писать и документацию какую то собирать, а где все это взять я не знаю! до меня в садике никогда не было психолога! и что как делать не представляю! помогите пожалуйста кто чем может!! Буду очень Вам благодарна!!! Моя почта lisaveta8787@mail.ru |
Вся необходимая Вам информация в моей подписи
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Пт Мар 08, 2013 21:27 |
|
|
Добрый день, коллеги! Накидала в общую почту кое-каких метод материалов, а зарегистрироваться на форуме всё некогда Вот и решила поприветствовать всех и поздравить девочек с праздником! Всем здоровья, любви, мира и гармонии в душе, благополучия близких! Побольше решённых проблем и психологически здоровых детей и родителей!
Представлюсь, пожалуй). Я Антонина, уже не молодой специалист, но опыта немного. Пришла в январе в детский сад после большого перерыва в стаже на рождение двоих детей. Систематизирую всё когда-то изученное и благополучно забытое. Нарабатываю инструментарий. Потихоньку смотрю "готовность к школе". Начинаю консультировать. Трудно... Но это временно, надеюсь. Очень благодарна участникам форума за такое количество полезной информации. СПАСИБО!!! Буду делиться своими находками.
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Сб Мар 09, 2013 13:16 |
|
|
Оксана78 писал(а): |
Добрый день!
Мама попросила провести работу с ребенком. Она говорит, что ребенок всегда боится куда-нибудь опоздать. Когда остается мало времени, он начинает нервничать. Ребенок подготовительной группы, он уже знает время и в саду перед приходом мамы постоянно смотрит на часы, начинает нервно ходить. По утрам маму быстро выгоняет из раздевалки "Мама, беги быстрей, а то на работу опоздаешь".
Подскажите, какую диагностику и коррекцию провести с ребенком, что посоветовать маме.
СПАСИБО! |
Оксана, я бы обследовала ребёнка на предмет тревожности и поискала бы причину такого острого восприятия времени. Скорее всего сама мама чересчур пунктуальна или кто-то другой в семье, например, бабушка, вот и ребёнок впитал их излишнее беспокойство. Спросите у мамы, как давно она заметила такие особенности, после каких событий, по её мнению, они появились. Может быть, где-то в его присутствии кого-то ругал за опоздание, так у ребёнка появился страх. По поводу коррекции - стандартные меропиятия по снятию тревожности, коррекции страхов, можно порекомендовать маме вместе с ребёнком заранее наглядно (плакаты) планировать время, засекать с секундомером (в весёлой игре) время пути, потом эти цифры рисовать на плакатах (например, дорога до садика), чтоб ребёнок знал во сколько нужно выйти, чтоб не опоздать... Но я бы искала какое-то событие в первую очередь.
|
|
|
|
|
 |
Lelz1193Начинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 18.01.2013
|
|
Добавлено: Вт Мар 12, 2013 17:13 |
|
|
Доброе день!
Можем ли мы хранить результаты необработанной диагностики(например рисунки), и если да , то сколько времени они должны храниться?
|
|
|
|
|
 |
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Вт Мар 12, 2013 23:11 |
|
|
Девчонки!Добрый вечер, начальство заставило показать мастер-класс помогиет пожалуйста очень надо.
|
|
|
|
|
 |
Анастасия-психолог Д/СНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 25.11.2012
|
|
Добавлено: Ср Мар 13, 2013 07:00 |
|
|
Добрый день всем!!!! Подскажите как правильно форомить заключение о психологическом состоянии ребенка. Это заключение нужно для суда, папу лишают родительских прав.
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Ср Мар 13, 2013 12:27 |
|
|
Виталий, а какой мастер класс?
|
|
|
|
|
 |
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Ср Мар 13, 2013 17:47 |
|
|
любой мастер-класс тему не сказали пришлите или посоветуйте очень надо
|
|
|
|
|
 |
|
|