Автор |
Сообщение |
EvgeshamНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 25.08.2013
|
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 11:49 |
|
|
proudslava, А вы какую-то конкретную ситуацию имеете в виду? Просто сама, не так давно интересовалась чем-то похожим, но я больше с хамством, со стороны родителя, столкнулась. Если в целом рассматривать, бывают ведь случаи, где Вы в не в силах помочь, где нужен другой специалист, другого профиля, а родители просто не сведующие в этих вопросах, и Вы можете рекомендовать специалистов с поликлиники, в зависимости от ситуаций. Но это ведь даже не отказ, а поправка, просто у Вас действительно, возможно, нет того набора знаний, если Вы педагог-психолог (имеется в виду, без дополнительного образования), которые необходимы для решения проблемы.
А если, например, как у меня случай, то тут уже надо по ситуации ориентироваться, но если критично и Вас испытывают на прочность, то работайте в меру своих возможностей, главное самому не паниковать и не реагировать на нападки и агрессию, бывает ведь, что и с ребенком всё в порядке, просто родитель такого нрава, что ему самому помощь нужна и не Ваша, а психиатра. Вы, конечно, так не говорите, но просто знайте) Я вообще стараюсь работать с такими детьми только по просьбе этого самого родителя, с четко обозначенной просьбой и обязательно совместно (имеется в виду, как совместные занятия с родителем и ребенком, так и постоянное "держание" в курсе занятий, поведения и прочего), чтобы работа была видна и если такой родитель снова будет "нападать", то Ваша работа всегда будет на виду и он может обратиться к другому специалисту. Вот, в крайнем случае, можете так и сказать, про другого специалиста, но это если совсем ситуация тупиковая, я так считаю.
А вообще, мне мой наставник говорил, что пока Вы только начинаете (а я так поняла, Вы еще молодой специалист) Вы можете отказываться в проблемах, которые Вам не под силу (ну сюда и не Ваш профиль и хамство, и то, над чем Вы работаете, но проблема не уходит и нужен более опытный специалист), только не подписывайтесь сразу же в собственной некомпетентности, как это делала я, просто объясняйте, что только начинаете, думаю, даже самые агрессивно настроенные родители не будут Вас мучить.
Может я и где-то не права, и более опытные коллеги меня поправят! Но вот суть примерно такая, и Вы не бойтесь говорить с такими родителями, на грубость отвечайте улыбкой и спокойным тоном, решайте вопрос вместе с ними, предлагайте свои варианты и просите, чтобы они вам предлагали свои, своё видение, порой в беседе всё решается и даже меняется, возможно и отказываться не придется
А мне хотелось Bul_olushka поблагодарить, она очень мне тогда помогла своими словами вот по этому же вопросу, а я так спасибо и не сказала за это, спасибо Вам большое, Bul_olushka!
|
|
|
|
|
 |
СеребряшкаНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 10.03.2015 Откуда: Миасс
|
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 12:49 |
|
|
ksysha76 писал(а): |
Добрый вечер Уважаемые коллеги кто уже апробировал рабочую программу психолога ДОУ в соответствии с ФГОС от издательства "Учитель" ? Буду признательна послушать ваши отзывы. |
постою, послушаю... Заказала в озоне, пока жду. Тоже хотелось бы отзывы узнать....
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 18:33 |
|
|
Серебряшка писал(а): |
ksysha76 писал(а): |
Добрый вечер Уважаемые коллеги кто уже апробировал рабочую программу психолога ДОУ в соответствии с ФГОС от издательства "Учитель" ? Буду признательна послушать ваши отзывы. |
постою, послушаю... Заказала в озоне, пока жду. Тоже хотелось бы отзывы узнать.... |
Вы про программу Афонькиной? Видела её у коллеги осенью на ГМО. Мы все полистали-посмотрели и пришли к выводу, что ... ну как-бы поприличнее выразиться ))
в общем, воды много, конкретики мало, для чего нужна эта программа и кому не понятно. каждый специалист всё равно пишет под себя и исходя из нужд конкретного детского сада.
Вы её с какой целью купили?
|
|
|
|
|
 |
proudslavaНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 06.03.2015
|
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 20:15 |
|
|
[quote="Evgesham"]proudslava, А вы какую-то конкретную ситуацию имеете в виду?
спасибо большое за развернутый ответ! У меня конфликтный родитель ,как по лезвию в общении, семья сама по себе сложная,
я бессильна в работе с ними, сами работать не хотят, хотят всего сразу и на месте от педагога, приемлют только наказание в воспитании - считается нормной у них, перенос элементов воспитания своего неблагополучного детства на гиперактивного ребенка. Я всё понимаю..но не терплю переходов на личности и неэтичного обращения, мы же не на базаре, понимаете, неужели я должна это терпеть.. Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
ksysha76Пользователь
Сообщения: 65 Регистрация: 17.02.2010
|
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 22:35 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Серебряшка писал(а): |
ksysha76 писал(а): |
Добрый вечер Уважаемые коллеги кто уже апробировал рабочую программу психолога ДОУ в соответствии с ФГОС от издательства "Учитель" ? Буду признательна послушать ваши отзывы. |
постою, послушаю... Заказала в озоне, пока жду. Тоже хотелось бы отзывы узнать.... |
Вы про программу Афонькиной? Видела её у коллеги осенью на ГМО. Мы все полистали-посмотрели и пришли к выводу, что ... ну как-бы поприличнее выразиться ))
в общем, воды много, конкретики мало, для чего нужна эта программа и кому не понятно. каждый специалист всё равно пишет под себя и исходя из нужд конкретного детского сада.
Вы её с какой целью купили? |
Так вот сначала то и купила А теперь "листаю,рассматриваю" .Вот и спросила,что может уже кто то работал по ней и какие отзывы
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Мар 25, 2015 19:50 |
|
|
[quote="proudslava"]
Evgesham писал(а): |
proudslava, А вы какую-то конкретную ситуацию имеете в виду?
спасибо большое за развернутый ответ! У меня конфликтный родитель ,как по лезвию в общении, семья сама по себе сложная,
я бессильна в работе с ними, сами работать не хотят, хотят всего сразу и на месте от педагога, приемлют только наказание в воспитании - считается нормной у них, перенос элементов воспитания своего неблагополучного детства на гиперактивного ребенка. Я всё понимаю..но не терплю переходов на личности и неэтичного обращения, мы же не на базаре, понимаете, неужели я должна это терпеть.. Спасибо! |
они к вам сами обратились? с какой просьбой?
с такими родителями очень важно с самого начала обозначить границы и обговорить условия работы.
я, к примеру, сразу говорю родителям, что если они не готовы к сотрудничеству (т.е. совместной работе на благо ребенка), то смысла мне раз в неделю с ним что-то делать полчаса нет никакого. прошу быть на связи со мной, сообщать об изменениях в поведении ребенка или семейной ситуации, спрашиваю, выполняют ли мои рекомендации (получается-не получается, почему). если деть гиперактивный, для начала прошу сходить к неврологу (лучше - сделать уздг и ээг), чтобы понимать причины гиперактивности (если органика, то медицина тут гораздо эффективней).
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2015 06:37 |
|
|
Уважаемые коллеги, у меня такая ситуация сложилась-в средней группе есть ребеночек, я так понимаю у него гиперактивность с дефицитом внимания, жалобы от воспитателей, что он кидает игрушками в детей, сам пытается залесть на шкаф и оттуда прыгнуть, все хватает, головой бьется, проблемы со сном, вообщем неуправляемые. У него еще ОНР II уровня, они наблюдаются у невролога в другом городе, мама говорит что они сейчас ничего не принимают, у них перерыв. Я если честно не совсем понимаю как мне работать с ним, большинство заданий он не понимает, просто повторяет за мной то что я говорю, игры для гиперактивных деток в основном на старший дошкольный возраст. Даже задание Найди отличия с ним сделать не могу, он просто повторяет за мной вопросы, которые я ему задаю. Договорились пока, что буду несколько раз в день брать его в зал, чтоб он там смог немного выплеснуть свою энергию. Тоже не знаю на сколько это правильно
|
|
|
|
|
 |
СеребряшкаНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 10.03.2015 Откуда: Миасс
|
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2015 09:50 |
|
|
[quote="Bul_olushka"]
Серебряшка писал(а): |
Вы её с какой целью купили? |
Я еще не выкупила, отложила в корзину. Есть ли смысл вообще приобретать именно эту программу?
|
|
|
|
|
 |
proudslavaНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 06.03.2015
|
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2015 13:37 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
они к вам сами обратились? с какой просьбой?
с такими родителями очень важно с самого начала обозначить границы и обговорить условия работы.
я, к примеру, сразу говорю родителям, что если они не готовы к сотрудничеству (т.е. совместной работе на благо ребенка), то смысла мне раз в неделю с ним что-то делать полчаса нет никакого. прошу быть на связи со мной, сообщать об изменениях в поведении ребенка или семейной ситуации, спрашиваю, выполняют ли мои рекомендации (получается-не получается, почему). если деть гиперактивный, для начала прошу сходить к неврологу (лучше - сделать уздг и ээг), чтобы понимать причины гиперактивности (если органика, то медицина тут гораздо эффективней). |
я даже не знаю можно ли это назвать обращением, у нас не удаются разговоры, появление в дверях моего кабинета больше похоже на набеги с целью дать мгновенное объяснение поступкам ребенка, ведь воспитатели случается жалуются на поведение (не красиво себя вел, ударил, не хочет делать что ему говорят) и просят "рецепты", чтобы в ту же минуту ребенок превратился в удобного. Начинаю предлагать разобраться совместно - врезаюсь в стену негативных ответов "пробовали, не работает, бесполезно, там мы были, у нас все хорошо", хотят чтобы что-то сделала я, но сами ничего делать не хотят. Рассказывала родителю примеры упражнений для их совместного домашнего пользования как вариант, если бы мы решилиись работать совместно по тому же "не хочет делать, что ему говорят", воспринялось так пренебрежительно будто я анекдоты рассказываю, и я уже не говорю про некорректное обращение, будто я их подружка. Помимо этого вижу, что разговоры, даже уже монологи, сводятся к рассуждениям о его работе, какая она тяжелая.
Вообщем, я не знаю, наверное родителю удобнее занимать такое положение, нет желания связываться с другими специалистами вне стен сада, возможно родителю просто нужно, чтобы его кто-то выслушал. Что касается ребенка, со мной, он конечно же, хорошо себя ведет, процессы без проблем развиваются, немного опережает сверстников, в группе поведение бывает хромает, наблюдала, это случается либо от скуки, либо из-за вспыльчивости (кто-то заденет его и вплоть до драки), а родитель требовательный и непостоянный в своем настроении по отношению к ребенку и наверное к себе.
Спасибо большое за советы и поддержку!К работе приступить не могу, так как просто без понятия чего от меня хотят, поэтому...даже не знаю, мне остается частично выполнять роль психотерапевта для родителя? Родитель как будто забывает о чем мы говорили и что мы ни к чему не пришли.
Последний раз редактировалось: proudslava (Чт Мар 26, 2015 14:04), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2015 14:43 |
|
|
[quote="Серебряшка"]
Bul_olushka писал(а): |
Серебряшка писал(а): |
Вы её с какой целью купили? |
Я еще не выкупила, отложила в корзину. Есть ли смысл вообще приобретать именно эту программу? |
для меня она показалась бесполезной. но тут каждому своё
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2015 14:46 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
Уважаемые коллеги, у меня такая ситуация сложилась-в средней группе есть ребеночек, я так понимаю у него гиперактивность с дефицитом внимания, жалобы от воспитателей, что он кидает игрушками в детей, сам пытается залесть на шкаф и оттуда прыгнуть, все хватает, головой бьется, проблемы со сном, вообщем неуправляемые. У него еще ОНР II уровня, они наблюдаются у невролога в другом городе, мама говорит что они сейчас ничего не принимают, у них перерыв. Я если честно не совсем понимаю как мне работать с ним, большинство заданий он не понимает, просто повторяет за мной то что я говорю, игры для гиперактивных деток в основном на старший дошкольный возраст. Даже задание Найди отличия с ним сделать не могу, он просто повторяет за мной вопросы, которые я ему задаю. Договорились пока, что буду несколько раз в день брать его в зал, чтоб он там смог немного выплеснуть свою энергию. Тоже не знаю на сколько это правильно |
а невролог что ставит?
эхолалии (повторение без понимания сути сказанного) характерны для аутизма. СДВГ-шники всё-же более адекватны в своих ответах. с этим ребенком вообще можно диалог вести? или он только повторяет за вами?
выплеснуть энергию - это хорошо, но нужно разобраться в причинах такого поведения. а это, похоже, к психоневрологу вопрос в данной ситуации.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2015 14:58 |
|
|
proudslava, Вы правы, похоже, Вас используют без Вашего на то согласия (или с молчаливого разрешения).
Выполнять-ли Вам роль писхотерапевта для родителя - это Вы сами должны решить. Но если принимаете решение о психотерапии с родителем, то нужно иметь ввиду: в стенах сада психотерапия как вид деятельности не разрешена, психотерапия на бесплатной основе не эффективна (как правило), Вы заключаете психотерапевтический контракт, где обговариваете условия работы и обязательства.
Пока этот процесс больше напоминает слив на Вашу голову всего, извините,накопившегося у этого родителя с одной лишь целью: "я тут ни при чем! делать ничего не буду, меняться хочу! почините ребенка срочно! и пожалейте меня!". это путь в никуда.
не поддерживайте эту игру. либо психотерапия по-серьезному. или пусть идет в... куда-нибудь! попробуйте в след.раз сразу перейти к конструктивному диалогу: какова цель вашего визита ко мне? что Вы хотите? вы пришли для того чтобы что...?
и не давайте ему советов (всё равно отвергнет), спрашивайте, его мнение, что можно сделать, как помочь ребенку. удачи!
|
|
|
|
|
 |
proudslavaНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 06.03.2015
|
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2015 20:32 |
|
|
Bul_olushka, спасибо Вам большое за такие ценные подсказки! Теперь впредь буду стараться пресекать к делу не относящееся, и только по запросу с четко обозначенным запросом с ними работать. Запомнила на будущее, больше не буду ничего им предлагать, будем решение из самого родителя вытаскивать, вместе ломать голову, сначала его предложение решения, чтобы заставить думать, и так понятнее для него будет, наиболее приемлемый вариант работы для себя выберет, сам сконструирует и может быть применит. Спасибо Вам еще раз огромное!
|
|
|
|
|
 |
осень золотаяНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 07.10.2014 Откуда: свердловская обл.
|
|
Добавлено: Пт Мар 27, 2015 11:02 |
|
|
Девочки добрый день! Подскажите пожалуйста кто в песочницах работает используете ли вы кинетический песок? Если работаете с манкой , как часто ее меняете, или кварцуете? Если для работы брать песок обыкновенный то как его обезораживаете в условиях доу, как часто меняете? Нахожусь сейчас в стадии организации песочницы,вопрос много. Каких требований в обработке игрушек придерживаться нужно,чтобы потом проблем с сэс не было, журналы нужно вести какие нибудь?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Сб Мар 28, 2015 19:18 |
|
|
proudslava писал(а): |
Bul_olushka, спасибо Вам большое за такие ценные подсказки! Теперь впредь буду стараться пресекать к делу не относящееся, и только по запросу с четко обозначенным запросом с ними работать. Запомнила на будущее, больше не буду ничего им предлагать, будем решение из самого родителя вытаскивать, вместе ломать голову, сначала его предложение решения, чтобы заставить думать, и так понятнее для него будет, наиболее приемлемый вариант работы для себя выберет, сам сконструирует и может быть применит. Спасибо Вам еще раз огромное! |
буду рада, если подсказки помогут
мне кажется, что гибкость в нашей работе - очень важное качество. т.е. не стоит раз и навсегда решать "теперь только по запросу и советов не даю" - другому родителю (застенчивому, нерешительному) может быть именно такой подход и будет хорош. со временем, когда появится уверенность в собственных силах Вам станет легче соблюдать свои границы и условия своей работы, при этом не нарушая границ клиентов (родителей) - по себе знаю
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Сб Мар 28, 2015 19:23 |
|
|
осень золотая писал(а): |
Девочки добрый день! Подскажите пожалуйста кто в песочницах работает используете ли вы кинетический песок? Если работаете с манкой , как часто ее меняете, или кварцуете? Если для работы брать песок обыкновенный то как его обезораживаете в условиях доу, как часто меняете? Нахожусь сейчас в стадии организации песочницы,вопрос много. Каких требований в обработке игрушек придерживаться нужно,чтобы потом проблем с сэс не было, журналы нужно вести какие нибудь? |
работаю подпольно практически . песочную терапию люблю, а вот претензии сэс - не очень. песок по идеи нужно промыть-прокалить, менять с сумасшедшей периодичностью и пр.
поэтому я не афиширую свою песочную терапию.
но я вам этого не говорила
песок белый аквариумный хорош и приятен в использовании.
|
|
|
|
|
 |
Кто сказал мяу?Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 18.08.2014
|
|
Добавлено: Пн Мар 30, 2015 02:53 |
|
|
Цитата: |
работаю подпольно практически . песочную терапию люблю, а вот претензии сэс - не очень. песок по идеи нужно промыть-прокалить, менять с сумасшедшей периодичностью и пр.
поэтому я не афиширую свою песочную терапию.
но я вам этого не говорила
песок белый аквариумный хорош и приятен в использовании.
|
Ой-ой! Подскажите, пожалуйста, а где про это можно почитать?? Про нормы к песку?
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Пн Мар 30, 2015 05:47 |
|
|
[/quote]
а невролог что ставит?
эхолалии (повторение без понимания сути сказанного) характерны для аутизма. СДВГ-шники всё-же более адекватны в своих ответах. с этим ребенком вообще можно диалог вести? или он только повторяет за вами?
выплеснуть энергию - это хорошо, но нужно разобраться в причинах такого поведения. а это, похоже, к психоневрологу вопрос в данной ситуации.[/quote]
так как они в другом городе наблюдаются, то в мед карте у него ничего не стоит, с мамой никак увидеться не могу, чтобы точно выяснить.
С ним диалог вести можно в принципе, на некоторые вопросы отвечает, иногда комментирует свои действия, например: Виталик будет рисовать, когда играет самостоятельно, сам задает себе вопросы и отвечает, но видимо когда не понимает что от него хотят, то тогда начинает повторять за взрослым.
или это особенность речевого развития, так как в прошлом году он ничего не говорил.
воспитателям я сразу сказала, что тут необходимо медикаментозное сопровождение, что я не смогу сделать его спокойным и послушным, а именно этого то от меня и хотят. уже подходят и спрашивают что с ним делать в сон час, он уснуть не может, крутится, головой об подушку бьется...
я в растерянности, что делать не представляю
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Мар 30, 2015 12:18 |
|
|
Мари1988,
всё больше на аутизм похоже становится по Вашим описаниям (говорит о себе в 3-м лице, самостимуляции (головой об подушку) и пр.
с родителями разговаривать неприменно, отправлять к психоневрологу с Вашей характеристикой (там и укажите все эти проблемы, потому как не все психоневрологи готовы полчаса за ребенком внимательно наблюдать, вроде нормально - и пишут "здоров").
чем помочь мальчику - брать его к себе почаще и пытаться установить с ним контакт, давать возможность расслабиться у на Вашим занятиях. Для аутистов большой стресс, когда они среди большого кол-ва людей, когда много аудио и визуальных стимуляций (а именно это и происх. в саду). Неплохо про работу с аутистами пишет И.Млодик "Приобщение к чуду, или Неруководство по детской психотерапии".
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Мар 30, 2015 12:21 |
|
|
Кто сказал мяу? писал(а): |
Цитата: |
работаю подпольно практически . песочную терапию люблю, а вот претензии сэс - не очень. песок по идеи нужно промыть-прокалить, менять с сумасшедшей периодичностью и пр.
поэтому я не афиширую свою песочную терапию.
но я вам этого не говорила
песок белый аквариумный хорош и приятен в использовании.
|
Ой-ой! Подскажите, пожалуйста, а где про это можно почитать?? Про нормы к песку? |
я не смогу подсказать, к сожалению
|
|
|
|
|
 |
Alyona78Начинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 13.11.2013 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Пн Мар 30, 2015 13:25 |
|
|
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста какой-нибудь документ, регламентирующий правила прохождения собеседования у школьного психолога. Дело в том, что она собирается прийти к нам в детский сад, и провести собеседование с детьми подготовительной группы здесь. Хотя я сама провожу мониторинги, в том числе и на психологическую готовность детей к школьному обучению. Вот и не могу понять, как все это будет выглядеть. Должны ли при этом присутствовать родители?
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Пн Мар 30, 2015 16:48 |
|
|
Для песочной терапии еще очень хорош песок для шиншилл.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Мар 30, 2015 17:52 |
|
|
Alyona78 писал(а): |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста какой-нибудь документ, регламентирующий правила прохождения собеседования у школьного психолога. Дело в том, что она собирается прийти к нам в детский сад, и провести собеседование с детьми подготовительной группы здесь. Хотя я сама провожу мониторинги, в том числе и на психологическую готовность детей к школьному обучению. Вот и не могу понять, как все это будет выглядеть. Должны ли при этом присутствовать родители? |
Это противозаконно.
Грубое нарушение федерального законодательства:
1. Нарушение Закона об образовании и Инструктивного письма о диагностике в ДОУ - запрещены любые собеседования психолога при поступлении в 1 класс. Если родители узнают - уверенно могут сообщать в Прокуратуру.
2. С воспитанниками детского сада имеют право проводить тестирования/ собеседования только штатные психологи ЭТОГО садика, причем с ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ и полного информирования родителей.
Вас и вашу заведующую подставляют по-крупному.
|
|
|
|
|
 |
Alyona78Начинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 13.11.2013 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Пн Мар 30, 2015 22:55 |
|
|
Огромное спасибо за ответ. Я сама понимаю, что это не правильно, но чем аргументировать не знала.
|
|
|
|
|
 |
ЛюсияNNНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 12.08.2013
|
|
Добавлено: Вт Мар 31, 2015 10:59 |
|
|
Здравствуйте, к аттестации необходим аттестационный лист кабинета психолога ДОУ. Может есть у кого, скиньте пожалуйста на почту delta0209@mail.ru. Или ссылку где можно найти. Большое спасибо
|
|
|
|
|
 |
|
|