Автор |
Сообщение |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 01:08 |
|
|
freya ivanovna, благодаря вам поняла,что проделала кучу ненужной работы.Диагностировала почти весь сад.
Это коллосальный труд, а главное ёмкий по времени. Парвильно ли я понимаю,что подробную диагностику психических процессов нужно проводить не всем деткам, а исходя из наблюдения и жалоб воспитателей?Т.е. диагностировать только тех детей,у кого есть предпосылки зпр?
|
|
|
|
|
 |
rish@Начинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 03.09.2009
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 09:18 |
|
|
Татьяна Z писал(а): |
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину. |
Пожалуйста, будьте добры мне скиньте
irina-2003@list.ru
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 10:36 |
|
|
Цитата: |
Правильно ли я понимаю,что подробную диагностику психических процессов нужно проводить не всем деткам, а исходя из наблюдения и жалоб воспитателей? Т.е. диагностировать только тех детей,у кого есть предпосылки зпр?
|
Татьяна, Вы правильно меня поняли!!! Важно, что бы время потраченное Вами на подготовку к обследованию, саму диагностику, обработку и написанию итоговой справки не прошло в пустую. Ваша работа осталась не затребованной. На основании этой диагностики в саду не будет ничего планироваться.
Деятельность педагога-психолога заключается в реальной помощи детям, а не повальной диагностике.
Кстати, если Вы не ставите коррекционных задач по работе с детьми ЗПР, не обязательно и их диагностировать, можно воспользоваться результатами ПМПК.
|
|
|
|
|
 |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 12:32 |
|
|
Татьяна Z писал(а): |
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину. |
Пришлите мне пожалуйста psiw@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
irina1970Пользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 27.08.2009 Откуда: Тула
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 13:53 |
|
|
Жемчужина писал(а): |
Татьяна Z писал(а): |
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину. |
Пришлите мне пожалуйста psiw@mail.ru |
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.
Пришлите и мне пожалуйста irina.don.tula@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 14:41 |
|
|
Всем, кто просил Прохорову,отправила
|
|
|
|
|
 |
rish@Начинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 03.09.2009
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 14:43 |
|
|
Татьяна Z писал(а): |
Всем, кто просил Прохорову,отправила |
Большущее спасибо!!!
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 14:54 |
|
|
Цитата: |
Татьяна, Вы правильно меня поняли!!! Важно, что бы время потраченное Вами на подготовку к обследованию, саму диагностику, обработку и написанию итоговой справки не прошло в пустую. Ваша работа осталась не затребованной. На основании этой диагностики в саду не будет ничего планироваться.
Деятельность педагога-психолога заключается в реальной помощи детям, а не повальной диагностике.
Кстати, если Вы не ставите коррекционных задач по работе с детьми ЗПР, не обязательно и их диагностировать, можно воспользоваться результатами ПМПК.
|
freya ivanovna, теперь я это понимаю,но вся трудность и засада заключается в том, что этого не объяснишь моей заведующей...Ей вообще ничего не объяснить и не доказать.Она не даёт мне работать, как положено,быть действительно полезной и эффективной детям, заставляет вести общие занятия,а ведь это не моя работа!
А диагностику, на сколько я понимаю, надо проводить только с теми детками,которые требуют пристального внимания и коррекции? На основании этой диагностики необходимо строить дальнейшую работу с ребёнком? составлять индивидуальный план работы?который требует от меня заведующая.
А по поводу МППК,так с меня требуют диагностику на детей с отклонениями.И требуют очёты проведённой диагностики по всем группам.Получается, что цель моей работы теряется из-за недоразвитости моего руководства.И работа моя проводится впустую...
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 14:55 |
|
|
Цитата: |
Татьяна, Вы правильно меня поняли!!! Важно, что бы время потраченное Вами на подготовку к обследованию, саму диагностику, обработку и написанию итоговой справки не прошло в пустую. Ваша работа осталась не затребованной. На основании этой диагностики в саду не будет ничего планироваться.
Деятельность педагога-психолога заключается в реальной помощи детям, а не повальной диагностике.
Кстати, если Вы не ставите коррекционных задач по работе с детьми ЗПР, не обязательно и их диагностировать, можно воспользоваться результатами ПМПК.
|
freya ivanovna, теперь я это понимаю,но вся трудность и засада заключается в том, что этого не объяснишь моей заведующей...Ей вообще ничего не объяснить и не доказать.Она не даёт мне работать, как положено,быть действительно полезной и эффективной детям, заставляет вести общие занятия,а ведь это не моя работа!
А диагностику, на сколько я понимаю, надо проводить только с теми детками,которые требуют пристального внимания и коррекции? На основании этой диагностики необходимо строить дальнейшую работу с ребёнком? составлять индивидуальный план работы?который требует от меня заведующая.
А по поводу МППК,так с меня требуют диагностику на детей с отклонениями.И требуют очёты проведённой диагностики по всем группам.Получается, что цель моей работы теряется из-за недоразвитости моего руководства.И работа моя проводится впустую...
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 14:59 |
|
|
freya ivanovna, теперь я это понимаю,но вся трудность и засада заключается в том, что этого не объяснишь моей заведующей...Ей вообще ничего не объяснить и не доказать.Она не даёт мне работать, как положено,быть действительно полезной и эффективной детям, заставляет вести общие занятия,а ведь это не моя работа!
А диагностику, на сколько я понимаю, надо проводить только с теми детками,которые требуют пристального внимания и коррекции? На основании этой диагностики необходимо строить дальнейшую работу с ребёнком? составлять индивидуальный план работы?который требует от меня заведующая.
А по поводу МППК,так с меня требуют диагностику на детей с отклонениями.И требуют очёты проведённой диагностики по всем группам.Получается, что цель моей работы теряется из-за недоразвитости моего руководства.И работа моя проводится впустую...
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 15:03 |
|
|
freya ivanovna, теперь я это понимаю,но вся трудность и засада заключается в том, что этого не объяснишь моей заведующей...Ей вообще ничего не объяснить и не доказать.Она не даёт мне работать, как положено,быть действительно полезной и эффективной детям, заставляет вести общие занятия,а ведь это не моя работа!
По поводу диагностики, на её необходимо строить дальнейшую работу с ребёнком, составлять индивидуальный план работы?который требует от меня заведующая.
А по поводу МППК,так с меня требуют диагностику и заключение на детей с отклонениями.Я с детками с ЗПР не работала и не знаю как работать,по-моему это компетенция дефектологов.Если я не ошибаюсь. И требуют очёты проведённой диагностики по всем группам.Получается, что цель моей работы теряется из-за недоразвитости моего руководства.И работа моя проводится впустую...
|
|
|
|
|
 |
ЮлёнаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 08.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 16:17 |
|
|
Цитата: |
Юлёна, спасибо огромное!у меня тоже детки с с ЗПР есть,почти в каждой группе по несколько человек.
|
Татьяна Z, пожалуйста!
|
|
|
|
|
 |
ЮлёнаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 08.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 16:20 |
|
|
А у меня вот какой вопрос. Не видел ли кто-нибудь методику "Эмоциональная идентификация" Е. И. Изотовой?
И чем можно её заменить при исследовании развития эмоциональной сферы детей?
|
|
|
|
|
 |
ЮлёнаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 08.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 16:27 |
|
|
По поводу фронтальных занятий. Насколько я знаю, работа психолога в детском саду включает в себя помимо коррекции ещё и ПРОФИЛАКТИКУ нарушений как познавательных процессов, так и эмоционально-волевой сферы. Поэтому я не считаю, что фронтальные занятия только блажь администрации. Планирую проводить занятия по О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" Они рассчитаны на группу 10-15 детей и являются именно профилактическими. По ходу этой программы возможно выявление тех деток, которые нуждаются в более пристальном внимании.
Программа включает в себя работу с детьми 3-4, 4-5 и 5-6 лет. Даны планы занятий, которые, конечно, можно подкорректировать под свои условия.
Заказать книгу можно в магазине Лабиринт.
|
|
|
|
|
 |
ЮлёнаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 08.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 16:29 |
|
|
По поводу фронтальных занятий. Насколько я знаю, работа психолога в детском саду включает в себя помимо коррекции ещё и ПРОФИЛАКТИКУ нарушений как познавательных процессов, так и эмоционально-волевой сферы. Поэтому я не считаю, что фронтальные занятия только блажь администрации. Планирую проводить занятия по О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" Они рассчитаны на группу 10-15 детей и являются именно профилактическими. По ходу этой программы возможно выявление тех деток, которые нуждаются в более пристальном внимании.
Программа включает в себя работу с детьми 3-4, 4-5 и 5-6 лет. Даны планы занятий, которые, конечно, можно подкорректировать под свои условия.
Заказать книгу можно в магазине Лабиринт.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 17:09 |
|
|
Юлёна писал(а): |
По поводу фронтальных занятий. Насколько я знаю, работа психолога в детском саду включает в себя помимо коррекции ещё и ПРОФИЛАКТИКУ нарушений как познавательных процессов, так и эмоционально-волевой сферы. Поэтому я не считаю, что фронтальные занятия только блажь администрации. Планирую проводить занятия по О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" Они рассчитаны на группу 10-15 детей и являются именно профилактическими. По ходу этой программы возможно выявление тех деток, которые нуждаются в более пристальном внимании.
Программа включает в себя работу с детьми 3-4, 4-5 и 5-6 лет. Даны планы занятий, которые, конечно, можно подкорректировать под свои условия.
Заказать книгу можно в магазине Лабиринт. |
Возможно, зерно истины, какая-то его доля есть, НО у Хухлаевой, по-моему, тоже на маленькие группы рассчитано, да и где Вы в наших садах видели группы10-12 детей??? 20-30 - это ближе к правде. А остальных куда? Кабинет маленький, спорт зал и муз - заняты занятиями.
|
|
|
|
|
 |
mari81Начинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 18.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 17:14 |
|
|
Татьяна Z
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.
Скиньте пожалуйста Sulli@mail.ru
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
|
|
|
|
|
 |
ЮлёнаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 08.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 17:37 |
|
|
Цитата: |
Возможно, зерно истины, какая-то его доля есть, НО у Хухлаевой, по-моему, тоже на маленькие группы рассчитано, да и где Вы в наших садах видели группы10-12 детей??? 20-30 - это ближе к правде. А остальных куда? Кабинет маленький, спорт зал и муз - заняты занятиями.
|
У нас тоже группы 20-25 человек. Поэтому на все занятия (музыкальные, ИЗО, физкультура и т.п.) детей делят на подгруппы как раз по 10-12 человек.
вот во время этих занятий, когда одна из подгрупп свободна, и хочу их брать.
|
|
|
|
|
 |
ЮлёнаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 08.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 17:47 |
|
|
делюсь ценным ресурсом
twirpx.com
очень много полезной литературы. Регистрируйтесь, заходите в Файлы, ищите психологические и педагогические дисциплины и качайте!
За 1 скачивание снимают 10 баллов из 100, что вы получаете при регистрации.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 18:15 |
|
|
[quote]
По поводу фронтальных занятий. Насколько я знаю, работа психолога в детском саду включает в себя помимо коррекции ещё и ПРОФИЛАКТИКУ нарушений как познавательных процессов, так и эмоционально-волевой сферы. Поэтому я не считаю, что фронтальные занятия только блажь администрации. Планирую проводить занятия по О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" Они рассчитаны на группу 10-15 детей и являются именно профилактическими. По ходу этой программы возможно выявление тех деток, которые нуждаются в более пристальном внимании.
Ни в одной литературе не сказано,про фронтальные занятия психолога,а я перелопатила её немало.
Развитием занимаются воспитатели,а психологи занимаются 1)диагностикой, 2)коррекцией, 3)психопрофелактикой-эта работа с педагогами и родителями,направленная на просвящение и повышение знаний и грамотности в вопросах воспитания и детской психологии,4)консультированием (это работа с родителями).А вот следствием коррекции ,как раз, является развитие.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 18:19 |
|
|
Кто знает, хорошую и качественную экспресс -методику для психодиагностики? Поделитесь пожалуйста!
|
|
|
|
|
 |
Til_DaПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 28.09.2009 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 20:00 |
|
|
Татьяна Z писал(а): |
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину. |
Скиньте, пожалуйста.
Последний раз редактировалось: Til_Da (Сб Мар 12, 2011 19:47), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
OlgaНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 20.08.2009 Откуда: Тульская обл. г. Алексин
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 23:12 |
|
|
Татьяна Z писал(а):
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.
Отправьте, пожалуйста, на beautygirl71@rambler.ru. Заранее спасибо!!!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 23:26 |
|
|
Татьяна Z писал(а): |
Ни в одной литературе не сказано,про фронтальные занятия психолога,а я перелопатила её немало.
Развитием занимаются воспитатели,а психологи занимаются 1)диагностикой, 2)коррекцией, 3)психопрофелактикой-эта работа с педагогами и родителями,направленная на просвящение и повышение знаний и грамотности в вопросах воспитания и детской психологии,4)консультированием (это работа с родителями).А вот следствием коррекции ,как раз, является развитие. |
Поддерживаю - большое количество метод. литературы, настольных книг для психологов, ДОУ, Начальной и младшей школы, и даже организаций, говорят о том, что оптимальное количество для групп коррекции - 5-6 человек, не больше!
То же самое говорит и учебник Дубровиной - классика педагогической психологии.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 14:18 |
|
|
Наталочка писала:
Поддерживаю - большое количество метод. литературы, настольных книг для психологов, ДОУ, Начальной и младшей школы, и даже организаций, говорят о том, что оптимальное количество для групп коррекции - 5-6 человек, не больше!
согласна целиком и полностью! Когда у меня на групповых занятиях по 10 человек-это не занятия! я не могу в должной степени уделить внимание каждому, дети быстрее утомляются.
Вообще не пойму,откуда взялись фронтальные занятия у психологов!!!!!у нас коррекционные занятия, фронтальные-у логопедов.
Т
|
|
|
|
|
 |
|
|