Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 130, 131, 132 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 01:08 Ответить с цитатой

freya ivanovna, благодаря вам поняла,что проделала кучу ненужной работы.Диагностировала почти весь сад.
Это коллосальный труд, а главное ёмкий по времени. Парвильно ли я понимаю,что подробную диагностику психических процессов нужно проводить не всем деткам, а исходя из наблюдения и жалоб воспитателей?Т.е. диагностировать только тех детей,у кого есть предпосылки зпр?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rish@
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 03.09.2009
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 09:18 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.

Пожалуйста, будьте добры мне скиньте Улыбаюсь, шучу
irina-2003@list.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 10:36 Ответить с цитатой

Цитата:

Правильно ли я понимаю,что подробную диагностику психических процессов нужно проводить не всем деткам, а исходя из наблюдения и жалоб воспитателей? Т.е. диагностировать только тех детей,у кого есть предпосылки зпр?

Татьяна, Вы правильно меня поняли!!! Важно, что бы время потраченное Вами на подготовку к обследованию, саму диагностику, обработку и написанию итоговой справки не прошло в пустую. Ваша работа осталась не затребованной. На основании этой диагностики в саду не будет ничего планироваться.
Деятельность педагога-психолога заключается в реальной помощи детям, а не повальной диагностике.
Кстати, если Вы не ставите коррекционных задач по работе с детьми ЗПР, не обязательно и их диагностировать, можно воспользоваться результатами ПМПК.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Жемчужина
Пользователь
Сообщения: 142
Регистрация: 20.10.2009
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 12:32 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.


Пришлите мне пожалуйста psiw@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irina1970
Пользователь
Сообщения: 32
Регистрация: 27.08.2009
Откуда: Тула
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 13:53 Ответить с цитатой

Жемчужина писал(а):
Татьяна Z писал(а):
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.


Пришлите мне пожалуйста psiw@mail.ru
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.


Пришлите и мне пожалуйста irina.don.tula@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 14:41 Ответить с цитатой

Всем, кто просил Прохорову,отправила
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rish@
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 03.09.2009
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 14:43 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
Всем, кто просил Прохорову,отправила

Большущее спасибо!!! Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 14:54 Ответить с цитатой

Цитата:

Татьяна, Вы правильно меня поняли!!! Важно, что бы время потраченное Вами на подготовку к обследованию, саму диагностику, обработку и написанию итоговой справки не прошло в пустую. Ваша работа осталась не затребованной. На основании этой диагностики в саду не будет ничего планироваться.

Деятельность педагога-психолога заключается в реальной помощи детям, а не повальной диагностике.

Кстати, если Вы не ставите коррекционных задач по работе с детьми ЗПР, не обязательно и их диагностировать, можно воспользоваться результатами ПМПК.

freya ivanovna, теперь я это понимаю,но вся трудность и засада заключается в том, что этого не объяснишь моей заведующей...Ей вообще ничего не объяснить и не доказать.Она не даёт мне работать, как положено,быть действительно полезной и эффективной детям, заставляет вести общие занятия,а ведь это не моя работа!
А диагностику, на сколько я понимаю, надо проводить только с теми детками,которые требуют пристального внимания и коррекции? На основании этой диагностики необходимо строить дальнейшую работу с ребёнком? составлять индивидуальный план работы?который требует от меня заведующая.
А по поводу МППК,так с меня требуют диагностику на детей с отклонениями.И требуют очёты проведённой диагностики по всем группам.Получается, что цель моей работы теряется из-за недоразвитости моего руководства.И работа моя проводится впустую...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 14:55 Ответить с цитатой

Цитата:

Татьяна, Вы правильно меня поняли!!! Важно, что бы время потраченное Вами на подготовку к обследованию, саму диагностику, обработку и написанию итоговой справки не прошло в пустую. Ваша работа осталась не затребованной. На основании этой диагностики в саду не будет ничего планироваться.

Деятельность педагога-психолога заключается в реальной помощи детям, а не повальной диагностике.

Кстати, если Вы не ставите коррекционных задач по работе с детьми ЗПР, не обязательно и их диагностировать, можно воспользоваться результатами ПМПК.

freya ivanovna, теперь я это понимаю,но вся трудность и засада заключается в том, что этого не объяснишь моей заведующей...Ей вообще ничего не объяснить и не доказать.Она не даёт мне работать, как положено,быть действительно полезной и эффективной детям, заставляет вести общие занятия,а ведь это не моя работа!
А диагностику, на сколько я понимаю, надо проводить только с теми детками,которые требуют пристального внимания и коррекции? На основании этой диагностики необходимо строить дальнейшую работу с ребёнком? составлять индивидуальный план работы?который требует от меня заведующая.
А по поводу МППК,так с меня требуют диагностику на детей с отклонениями.И требуют очёты проведённой диагностики по всем группам.Получается, что цель моей работы теряется из-за недоразвитости моего руководства.И работа моя проводится впустую...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 14:59 Ответить с цитатой

freya ivanovna, теперь я это понимаю,но вся трудность и засада заключается в том, что этого не объяснишь моей заведующей...Ей вообще ничего не объяснить и не доказать.Она не даёт мне работать, как положено,быть действительно полезной и эффективной детям, заставляет вести общие занятия,а ведь это не моя работа!
А диагностику, на сколько я понимаю, надо проводить только с теми детками,которые требуют пристального внимания и коррекции? На основании этой диагностики необходимо строить дальнейшую работу с ребёнком? составлять индивидуальный план работы?который требует от меня заведующая.
А по поводу МППК,так с меня требуют диагностику на детей с отклонениями.И требуют очёты проведённой диагностики по всем группам.Получается, что цель моей работы теряется из-за недоразвитости моего руководства.И работа моя проводится впустую...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 15:03 Ответить с цитатой

freya ivanovna, теперь я это понимаю,но вся трудность и засада заключается в том, что этого не объяснишь моей заведующей...Ей вообще ничего не объяснить и не доказать.Она не даёт мне работать, как положено,быть действительно полезной и эффективной детям, заставляет вести общие занятия,а ведь это не моя работа!
По поводу диагностики, на её необходимо строить дальнейшую работу с ребёнком, составлять индивидуальный план работы?который требует от меня заведующая.
А по поводу МППК,так с меня требуют диагностику и заключение на детей с отклонениями.Я с детками с ЗПР не работала и не знаю как работать,по-моему это компетенция дефектологов.Если я не ошибаюсь. И требуют очёты проведённой диагностики по всем группам.Получается, что цель моей работы теряется из-за недоразвитости моего руководства.И работа моя проводится впустую...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлёна
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 08.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 16:17 Ответить с цитатой

Цитата:

Юлёна, спасибо огромное!у меня тоже детки с с ЗПР есть,почти в каждой группе по несколько человек.


Татьяна Z, пожалуйста!
Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлёна
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 08.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 16:20 Ответить с цитатой

А у меня вот какой вопрос. Не видел ли кто-нибудь методику "Эмоциональная идентификация" Е. И. Изотовой?
И чем можно её заменить при исследовании развития эмоциональной сферы детей?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлёна
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 08.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 16:27 Ответить с цитатой

По поводу фронтальных занятий. Насколько я знаю, работа психолога в детском саду включает в себя помимо коррекции ещё и ПРОФИЛАКТИКУ нарушений как познавательных процессов, так и эмоционально-волевой сферы. Поэтому я не считаю, что фронтальные занятия только блажь администрации. Планирую проводить занятия по О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" Они рассчитаны на группу 10-15 детей и являются именно профилактическими. По ходу этой программы возможно выявление тех деток, которые нуждаются в более пристальном внимании.
Программа включает в себя работу с детьми 3-4, 4-5 и 5-6 лет. Даны планы занятий, которые, конечно, можно подкорректировать под свои условия.
Заказать книгу можно в магазине Лабиринт.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлёна
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 08.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 16:29 Ответить с цитатой

По поводу фронтальных занятий. Насколько я знаю, работа психолога в детском саду включает в себя помимо коррекции ещё и ПРОФИЛАКТИКУ нарушений как познавательных процессов, так и эмоционально-волевой сферы. Поэтому я не считаю, что фронтальные занятия только блажь администрации. Планирую проводить занятия по О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" Они рассчитаны на группу 10-15 детей и являются именно профилактическими. По ходу этой программы возможно выявление тех деток, которые нуждаются в более пристальном внимании.
Программа включает в себя работу с детьми 3-4, 4-5 и 5-6 лет. Даны планы занятий, которые, конечно, можно подкорректировать под свои условия.
Заказать книгу можно в магазине Лабиринт.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 17:09 Ответить с цитатой

Юлёна писал(а):
По поводу фронтальных занятий. Насколько я знаю, работа психолога в детском саду включает в себя помимо коррекции ещё и ПРОФИЛАКТИКУ нарушений как познавательных процессов, так и эмоционально-волевой сферы. Поэтому я не считаю, что фронтальные занятия только блажь администрации. Планирую проводить занятия по О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" Они рассчитаны на группу 10-15 детей и являются именно профилактическими. По ходу этой программы возможно выявление тех деток, которые нуждаются в более пристальном внимании.
Программа включает в себя работу с детьми 3-4, 4-5 и 5-6 лет. Даны планы занятий, которые, конечно, можно подкорректировать под свои условия.
Заказать книгу можно в магазине Лабиринт.



Возможно, зерно истины, какая-то его доля есть, НО у Хухлаевой, по-моему, тоже на маленькие группы рассчитано, да и где Вы в наших садах видели группы10-12 детей??? 20-30 - это ближе к правде. А остальных куда? Кабинет маленький, спорт зал и муз - заняты занятиями.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari81
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 18.10.2009
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 17:14 Ответить с цитатой

Татьяна Z


У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.



Скиньте пожалуйста Sulli@mail.ru
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлёна
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 08.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 17:37 Ответить с цитатой

Цитата:

Возможно, зерно истины, какая-то его доля есть, НО у Хухлаевой, по-моему, тоже на маленькие группы рассчитано, да и где Вы в наших садах видели группы10-12 детей??? 20-30 - это ближе к правде. А остальных куда? Кабинет маленький, спорт зал и муз - заняты занятиями.


У нас тоже группы 20-25 человек. Поэтому на все занятия (музыкальные, ИЗО, физкультура и т.п.) детей делят на подгруппы как раз по 10-12 человек.
вот во время этих занятий, когда одна из подгрупп свободна, и хочу их брать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлёна
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 08.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 17:47 Ответить с цитатой

делюсь ценным ресурсом
twirpx.com
очень много полезной литературы. Регистрируйтесь, заходите в Файлы, ищите психологические и педагогические дисциплины и качайте!
За 1 скачивание снимают 10 баллов из 100, что вы получаете при регистрации.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 18:15 Ответить с цитатой

[quote]
По поводу фронтальных занятий. Насколько я знаю, работа психолога в детском саду включает в себя помимо коррекции ещё и ПРОФИЛАКТИКУ нарушений как познавательных процессов, так и эмоционально-волевой сферы. Поэтому я не считаю, что фронтальные занятия только блажь администрации. Планирую проводить занятия по О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" Они рассчитаны на группу 10-15 детей и являются именно профилактическими. По ходу этой программы возможно выявление тех деток, которые нуждаются в более пристальном внимании.

Ни в одной литературе не сказано,про фронтальные занятия психолога,а я перелопатила её немало.
Развитием занимаются воспитатели,а психологи занимаются 1)диагностикой, 2)коррекцией, 3)психопрофелактикой-эта работа с педагогами и родителями,направленная на просвящение и повышение знаний и грамотности в вопросах воспитания и детской психологии,4)консультированием (это работа с родителями).А вот следствием коррекции ,как раз, является развитие.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 18:19 Ответить с цитатой

Кто знает, хорошую и качественную экспресс -методику для психодиагностики? Поделитесь пожалуйста!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Til_Da
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 28.09.2009
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 20:00 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.


Скиньте, пожалуйста.


Последний раз редактировалось: Til_Da (Сб Мар 12, 2011 19:47), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olga
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 20.08.2009
Откуда: Тульская обл. г. Алексин
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 23:12 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.

Отправьте, пожалуйста, на beautygirl71@rambler.ru. Заранее спасибо!!! Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 23:26 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
Ни в одной литературе не сказано,про фронтальные занятия психолога,а я перелопатила её немало.
Развитием занимаются воспитатели,а психологи занимаются 1)диагностикой, 2)коррекцией, 3)психопрофелактикой-эта работа с педагогами и родителями,направленная на просвящение и повышение знаний и грамотности в вопросах воспитания и детской психологии,4)консультированием (это работа с родителями).А вот следствием коррекции ,как раз, является развитие.


Поддерживаю - большое количество метод. литературы, настольных книг для психологов, ДОУ, Начальной и младшей школы, и даже организаций, говорят о том, что оптимальное количество для групп коррекции - 5-6 человек, не больше!

То же самое говорит и учебник Дубровиной - классика педагогической психологии.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 14:18 Ответить с цитатой

Наталочка писала:
Поддерживаю - большое количество метод. литературы, настольных книг для психологов, ДОУ, Начальной и младшей школы, и даже организаций, говорят о том, что оптимальное количество для групп коррекции - 5-6 человек, не больше!

согласна целиком и полностью! Когда у меня на групповых занятиях по 10 человек-это не занятия! я не могу в должной степени уделить внимание каждому, дети быстрее утомляются.
Вообще не пойму,откуда взялись фронтальные занятия у психологов!!!!!у нас коррекционные занятия, фронтальные-у логопедов.


Т
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 131 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 130, 131, 132 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское