Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииПубликацииВведение в теорию телепатического сигнала (ТТС)
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Казино с быстрым выводом
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты
Публикации :: Введение в теорию телепатического сигнала (ТТС)

Введение в теорию телепатического сигнала (ТТС)

Скворцов Сергей Юрьевич sus64@mail.ru

Метод матричного декодирования телепатических сигналов
Навигация по страницам

В исследованиях, проведенных нами в 2001-2004 годах совместно со студентами факультета психологии и социологии ДНУ Сидоровой К.В. Подолинной Е.С. и Бурбело В.В. [3], изучалась возможность бесконтактного дистанционного восприятия реципиентом эмоционального состояния индуктора. В отличие от множества экспериментов, проведенных другими исследователями, в наших экспериментах реципиентами были самые обычные люди, никогда не утверждавшие, что они обладают экстрасенсорными способностями.

В качестве стимулов в наших экспериментах использовались четыре вида эмоциональных состояний, которые различались по своему знаку (положительные и отрицательные) и активности (активные и пассивные). Каждое из этих состояний было выражено семантически связанной триадой слов, которые помогали индуктору прочувствовать эти состояния:

  1. радость-гордость-восторг (активное положительное)
  2. раздражение-гнев-ярость (активное отрицательное)
  3. спокойствие-безмятежность-блаженство (пассивное положительное)
  4. угнетенность-апатия-отчаяние (пассивное отрицательное)

Стимульный материал представлял собой две карточки, на которых были написаны две последовательности из 18 эмоциональных состояний человека.

Для математической обработки результатов эмоциональные состояния были представлены в дихотомической шкале, при этом положительные состояния кодировались единицей, а отрицательные - нулем.

В задачи индуктора входило:

  1. Случайным образом выбрать одну из двух последовательностей эмоциональных состояний. При этом одна из последовательностей становится передаваемой, а другая - альтернативной.
  2. Пережить каждое состояние из передаваемой последовательности на протяжении короткого периода времени (10 сек.), что и являлось в нашем понимании передачей такого состояния.

Задачи реципиента были следующие:

  1. Постараться определить на основе своих внутренних ощущений, какое именно - положительное или отрицательное состояние в определенный момент времени переживал индуктор. Для этого индуктор и реципиент были снабжены синхронно идущими часами.
  2. Зафиксировать в соответствии с бинарным кодом свое ощущение эмоционального состояния индуктора в специальном бланке. Результатом этой работы являлась последовательность, которую мы будем называть воспринятой.
  3. Определить при помощи созданных нами методов математической обработки воспринятой последовательности, - какая из двух последовательностей сигналов была передана индуктором.

Таблица 1

Последовательности эмоциональных состояний

Первая последовательность

Код

Вторая последовательность

Код

1

радость-гордость-восторг

1

радость-гордость-восторг

1

2

угнетенность-апатия-отчаяние

0

угнетенность-апатия-отчаяние

0

3

радость-гордость-восторг

1

радость-гордость-восторг

1

4

спокойствие-безмятежность-блаженство

1

угнетенность-апатия-отчаяние

0

5

радость-гордость-восторг

1

раздражение-гнев-ярость

0

6

спокойствие-безмятежность-блаженство

1

угнетенность-апатия-отчаяние

0

7

радость-гордость-восторг

1

радость-гордость-восторг

1

8

угнетенность-апатия-отчаяние

0

угнетенность-апатия-отчаяние

0

9

радость-гордость-восторг

1

радость-гордость-восторг

1

10

спокойствие-безмятежность-блаженство

1

угнетенность-апатия-отчаяние

0

11

раздражение-гнев-ярость

0

радость-гордость-восторг

1

12

угнетенность-апатия-отчаяние

0

спокойствие-безмятежность-блаженство

1

13

раздражение-гнев-ярость

0

раздражение-гнев-ярость

0

14

угнетенность-апатия-отчаяние

0

угнетенность-апатия-отчаяние

0

15

радость-гордость-восторг

1

радость-гордость-восторг

1

16

угнетенность-апатия-отчаяние

0

спокойствие-безмятежность-блаженство

1

17

раздражение-гнев-ярость

0

радость-гордость-восторг

1

18

спокойствие-безмятежность-блаженство

1

угнетенность-апатия-отчаяние

0

Из таблицы №1 легко заметить, что состояния под №№ 1,2,3,7,8,9,13,14,15 совпадают, что составляет ровно половину всех стимулов. Дело в том, что стимульный материал был составлен таким образом, чтобы корреляция между последовательностями чисел, которые кодировали эмоциональные состояния, в точности равнялась нулю. Если этот принцип, названный нами «принципом нулевого сходства» не выполнять, то случайные ошибки реципиента могут привести к случайному сходству воспринятой последовательности с альтернативной последовательностью, а не с переданной.

Также можно заметить, что в стимульном материале активные состояния находятся на нечетных местах, а пассивные - на четных местах. По нашему мнению, чередование активных и пассивных состояний должно было поддерживать уровень внимания, как у индуктора, так и у реципиента. Введение принципа четности, кроме того, позволяет увеличить в два раза вероятность угадывания состояния индуктора, так как, в соответствии с номером пробы, реципиент уже знал о степени активности состояния, и ему требовалось определить лишь знак.

Эксперименты по телепатии проходили в двух изолированных комнатах, оборудованных синхронно идущими часами и разделенных звуконепроницаемой стеной, в одной из которых находился индуктор, в другой - реципиент. Эксперимент начинался с «калибровки» - настройки реципиента на эмоциональные состояния конкретного индуктора. «Калибровка» заключалась в передаче и восприятии серии заведомо известных эмоциональных состояний в заранее согласованные интервалы времени. После процедуры «калибровки» осуществлялась передача одной из двух последовательностей эмоциональных состояний.

Для обработки результатов эксперимента был разработан математический метод, который получил название «счетчик совпадения»:

В обработке результатов учитывалась степень сходства всех возможных непрерывных комбинаций элементов воспринятой последовательности с аналогичными комбинациями в каждой из двух последовательностей, которые могли быть переданы. Результатом такой обработки является матрица совпадения, размерностью n x n, где n - количество элементов последовательности или стимулов-сигналов в виде эмоциональных состояний.

Основным показателем степени сходства воспринятой последовательности с вероятными последовательностями являлся «матричный счетчик совпадения», равный модулю суммы элементов матрицы совпадения:

I - строки матрицы совпадения
J - столбцы матрицы совпадения
CCij - элемент матрицы, который рассчитывается как счетчик совпадения, где i - начальный элемент возможной непрерывной последовательности, j - конечный элемент возможной непрерывной последовательности. Начальный и конечный элементы последовательности совпадают с соответствующими строками и столбцами матрицы.

К слову, для используемых в эксперименте последовательностей, между ними должен сохраняться принцип нулевого сходства и при расчете матричного счетчика совпадения, т.е. если реципиент полностью угадает всю последовательность, то для нее МСС = 1140, а для альтернативной последовательности МСС = 0. Если реципиент полностью не угадает всю последовательность, то МСС для этой последовательности тоже будет равняться 1140, а для другой - 0. Согласно гипотезе исследования большее значение матричного счетчика совпадения будет у той последовательности, которая передавалась индуктором, и реципиент должен будет решить, что передавалась именно она, даже если это превышение окажется незначительным.

В качестве примера приведем результаты одного из экспериментов по передаче и бесконтактному дистанционному восприятию последовательности эмоциональных состояний. Необходимо отметить, что это был один из сложных случаев распознавания информации.

Реципиентом была воспринята следующая последовательность:

Таблица 2

Воспринятая последовательность эмоциональных состояний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Код

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

По своему характеру она не похожа ни на одну из двух последовательностей, которые могли быть переданы. С точки зрения вероятностного подхода реципиент должен был бы решить, что передавалась вторая последовательность, т.к. с первой последовательностью совпадает 8 значений, а со второй 11. Однако матричный счетчик совпадения для первой последовательности оказался равным 300, для второй - 272, что являлось прямым доказательством того, что в данном случае передавалась первая последовательность, и это оказалось именно так.

Таблица 3

Матрица совпадения для первой последовательности

 №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Суммы

1

1

2

3

4

3

2

1

2

3

2

1

0

-1

-2

-3

-2

-1

-2

13

2

1

2

3

2

1

0

1

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-3

-2

-3

-5

3

1

2

1

0

-1

0

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-4

-3

-4

-22

4

1

0

-1

-2

-1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-5

-4

-5

-38

5

-1

-2

-3

-2

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-6

-5

-6

-53

6

-1

-2

-1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-5

-4

-5

-39

7

-1

0

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-4

-3

-4

-26

8

1

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-3

-2

-3

-14

9

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-4

-3

-4

-25

10

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-5

-4

-5

-35

11

-1

-2

-3

-4

-5

-4

-3

-4

-26

12

-1

-2

-3

-4

-3

-2

-3

-18

13

-1

-2

-3

-2

-1

-2

-11

14

-1

-2

-1

0

-1

-5

15

-1

0

1

0

0

16

1

2

1

4

17

1

0

1

18

-1

-1

Сумма

-300

На основе наших исследований бесконтактного дистанционного обмена информацией между индуктором и реципиентом можно сформулировать следующий закон: «Из двух альтернативных последовательностей сигналов наибольшее значение матричного счетчика совпадения сигналов будет у той последовательности, которая является переданной».

В проведенных в течение 2004 года экспериментах по ЭСВ только в одном случае из 11 переданная последовательность не была распознана правильно. Причина ошибки реципиента заключалась в явлении «deja vu» - в установке на восприятие определенной последовательности, в то время как в этот момент передавалась совсем другая. Но даже в этом случае нам удалось достичь вероятности распознавания информации равной 0,91. Это соответствует тому, что реципиент верно определил 180 эмоциональных состояний из 198!

Если считать каждую последовательность словом, и рассматривать эти результаты с точки зрения распознавания речи, то они аналогичны тому, что реципиент верно распознал 10 слов в предложении, состоящем из 11 слов.

Конечно, такой результат не обязательно получиться сразу. В отношении телепатии обязательно должна быть поставлена проблема научения. Ведь, и человеческой речью, т.е. второй сигнальной системой, ни один человек не обладает с рождения. Речь взрослых для ребенка является своего рода таинством, которым он овладевает в процессе своего развития. Аналогичная ситуация и с телепатией.

Навигация по страницам публикации
Критика современной парадигмы исследования ЭСВ
Телепатия как разновидность сигнальной системы
Специфика телепатии у человека
Метод матричного декодирования телепатических сигналов
Социальные последствия использования телепатии
Список предыдущих работ
Приложение 1. Краткий тезаурус теории телепатического сигнала
Приложение 2. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них
Об авторе

О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
1999-2025 © Мир Психологии