Автор |
Сообщение |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 23:40 |
|
|
Цитата: |
Как писающий мальчик всех зацепил))
|
Да, с подобными выходками сталкивалась, поэтому и интересно.
Я бы тоже в этой ситуации обязательно заставить убрать за собой но немного позже. Сначала бы его оставила бы без внимания, чтобы подумал о своем поведении. А больше бы внимания уделила бы "зрителям", с детьми нужно бы обсудить ситуацию, успокоить их.
А вообще то конечно не от хорошей жизни ребенок такое вытворяет, ему необходима любовь и ласка. И еще он не знает как по другому обратить на себя внимание, ему надо помогать. Его положительные поступки все отмечать публично.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 23:46 |
|
|
Я бы с ним поговорила, но после уборки за собой. А то иначе получается, что ребенок добился своего-сорвал занятие, и все внимательно теперь слушают как воспитатель его отчитывает.
А так да, у нас токо появилась психолог на сад (я работаю на ЦИПР и ГКП, а не на саду), начала работать) но пока еще все пройдет)
Вы мне лучше про тренинг для педагогов чего-нить придумайте)))
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 23:46 |
|
|
Цитата: |
Правильно. Неужели поощрять такие выходки. Он должен надолго запомнить что так нельзя делать. Ибо сказано: кто не воспитывает своего сына, тот его ненавидит.
|
Воспитывайте своего сына. Но как педагог (психолог) вы на это не имеете никакого права. Это не выход... И это не законно, Вас можно привлечь за такие действия к ответственности. А в Финляндии бы, как отца лишили бы родительских прав.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 23:48 |
|
|
Цитата: |
Вы мне лучше про тренинг для педагогов чего-нить придумайте)))
|
В смысле, ситуации подкинуть?
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 23:51 |
|
|
Вообще что-нибудь подкинуть)))
Может какой алгоритм поведения или еще что..
У меня в голове только: пойми, что ребенок хочет, и сделай наоборот
|
|
|
|
|
 |
fatkurgНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 27.03.2010
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 00:00 |
|
|
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста.
Неделю работаю на 0,5 ставки психологом в ДОУ, до этого 8 лет была предметником в школе. Ест-но никакого представления об организации работы не имею. С документацией более-менее все прояснилось, но вот с работой...
Сад для детей с нарушениями оп.-двиг. аппарата и речевыми проблемами. В центре диагностики сказали сделать упор именно на такие группы (их две).
План, получается, я должна составить по май. Рациональным ли будет такое решение: провести диагностику всех детей, собирающихся в школу и составить отчет. Чтобы не терять времени даром, разбить группы НОДА на подгруппы и проводить занятия (взяла Яковлеву"Психологическая помощь дошкольнику"-там есть занятия на снятие мыш. зажимов). По запросам воспитателей, с детьми средней и старших групп проводить индиидуальные и групповые занятия на развитие внимания (без диагностики). В саду два инвалида с синдромом Дауна. Я скачала из "1 сентября" упражнения на развитие мелкой моторики, думаю заниматься индивидуально. Подойдет на первое время?
Есть еще девочка с криптогенной эпилепсией. Воспитатели о диагнозе не знают, говорят "есть у нее что-то, но мать говорит, что все в норме". Должна ли я ставить их в известность о диагнозе? И как с нею заниматься? Проводить сначала расширенную диагностику? В КРС она нарисовала оранжевые пятна, вместо дома - пунцовый прямоугольник, тона остальных рисунков-стабильно черные. На контакт идет плохо. Внимание переключается постоянно, общается с девочками 3 лет (ей пять, группа смешанная). Рисует, говорю: кто это? Она: птица. Я:какая милая, наверное, голубь? Она:нет, она любит есть людей. Сейчас всех заклюет. И что это? Агрессия (воспитатели говорят, что она может толкнуть, ударить ребенка)? Или следствие болезни? Должна ли я определять, где там у нее личность нарушена? Или не лезть глубоко, и какие-то общие упражнения взять? И какие?
Еще вопрос. Должны ли диагностические методики психолога состыковываться с программами воспитателей? У меня нет своего кабинета, хожу по группам. Когда тестировала детей на готовность к школе (взяла керна - Йирасика и опросник Йирасика), воспитатели закатили истерику. Мол, не согласуете с нашими программами и проч. Конфликт улажен, но осадочек у воспитателей остался.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 00:01 |
|
|
Можно взять пару ситуаций и в группах их сначала проиграть по ролям (педагог, ребенок и допустим наблюдающий). Разделить на тройки всех, распределить роли, наблюдающие будет говорить свои впечатления, затем педагоги и "дети". Затем подводите итог по этой игре Вы. Обсуждаете вместе, какую же тактику лучше выбрать в подобной ситуации. Если Ваши педагоги не склонны к разыгрыванию, пусть попытаются тогда найти на словах наилучший выход или возможные пути выхода из сложившейся ситуации.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 00:05 |
|
|
Цитата: |
Еще вопрос. Должны ли диагностические методики психолога состыковываться с программами воспитателей? У меня нет своего кабинета, хожу по группам. Когда тестировала детей на готовность к школе (взяла керна - Йирасика и опросник Йирасика), воспитатели закатили истерику. Мол, не согласуете с нашими программами и проч. Конфликт улажен, но осадочек у воспитателей остался.
|
Керн Йерасек просто уже устарел, особенно вопросник!
|
|
|
|
|
 |
fatkurgНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 27.03.2010
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 00:12 |
|
|
Насчет Йирасика я поняла на пятом ребенке, когдапришлось объяснять, что такое шлагбаум и марка. Нет, воспитателей возмутило, что копировать письменные буквы надо. А йирасика посоветовал методцентр.
А с девочкой, с девочкой как быть?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 00:19 |
|
|
на занятии, когда не захотели его спрашивать, т.к. не поднимал руку, а выкрикивал - отпросился потом в туалет, снял носки, забил ими отверстие в раковине и пустил воду, дверь в туалет закрыл, вернулся на место - туалет затопило ледяной водой.
еще? Если нужно, я вспомню.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Апр 11, 2010 17:39), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 00:22 |
|
|
На счет диагностических методик - в принципе, как их можно согласовать с образовательной программой - у воспитателей по программе своя диагностика имеется, или они на Вас хотят именно ее переложить? педагогич. диагностика и психологич. - несколько разные вещи...
Но Йирасека не берем тоже - устарел...
|
|
|
|
|
 |
fatkurgНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 27.03.2010
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 00:36 |
|
|
Понятно, что вещи разные.
А что скажете о моем распределении времени и усилий? Меня это волнует больше всего, а не Йирасек. И девочка тоже. Волнует, в смысле.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 00:40 |
|
|
С девочкой, как дефектолог скажу, может работать , если диагноз официальный - только спец. психолог и дефектолог, и то - при разрешении детского невролога (это если эпилепсия). Медицинская тайна для психолога-святое.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 00:42 |
|
|
Про Вашу функциональность - как Вам удобнее. Об этом и Положение говорит.
Распределяйте время в соответствии с нормативом по видам работ.
|
|
|
|
|
 |
fatkurgНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 27.03.2010
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 00:55 |
|
|
Тем лучше. А с даунами? Девочке 2 года (ее еще не видела), воспитатели говорят, что она и есть самостоятельно не может. Я думала позаниматься с нею. Мальчику 8 лет. Общительный парень, знает цвета, дети его принимают. С ним думала-общее, гимнастика тоже пальчиковая и в подгруппе с другими детьми.
А если воспитатели будут требовать, чтобы я с девочкой занималась, у которой эпилепсия? Они уже говорили, что я должна, ведь психолог же. Что им сказать? Диагноз официальный. Подтвержден выписками из краевого мед. центра, вписан в карточку.
|
|
|
|
|
 |
Натка26Начинающий
Сообщения: 28 Регистрация: 17.03.2010
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 06:23 |
|
|
подскажите, а что вместо Керна Йерасика лучше взять?
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 13:33 |
|
|
Вместо Йерасека- Гуткину.
Не знаю как у вас но у нас (Москва ЗАО) Йерасек обязателен-бланк вклеивается в карту, а остальное на усмотрение психолога
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 18:35 |
|
|
Цитата: |
Вместо Йерасека- Гуткину.
Не знаю как у вас но у нас (Москва ЗАО) Йерасек обязателен-бланк вклеивается в карту, а остальное на усмотрение психолога
|
У нас, в медицинскую карту записывается психологом прогноз школьной зрелости на основании своей диагностики, и не обязательно это будет Керн-Йерасек.
|
|
|
|
|
 |
ГалактикаНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 06.11.2009
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 08:02 |
|
|
Волков и Волкова Детская психология от рождения до школы - там много примеров поведения ребенка с ответами (правильными и обосноваными с психологической точки зрения) можете скачать где-то она есть, можете мне написать я вышлю через почту galinakuсобакаbk.ru
|
|
|
|
|
 |
Натка26Начинающий
Сообщения: 28 Регистрация: 17.03.2010
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 18:49 |
|
|
|
|
|
|
 |
utnnfПользователь
Сообщения: 53 Регистрация: 12.09.2008 Откуда: Йошкар-ола
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 19:18 |
|
|
здравствуйте, скажите пожалуйста кто должен заполнять протокол заседания пмпк внутрисадиковского, психолог или кто-то другой?
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 20:43 |
|
|
Цитата: |
здравствуйте, скажите пожалуйста кто должен заполнять протокол заседания пмпк внутрисадиковского, психолог или кто-то другой?
|
Может психолог(методист или еще кто-то), кого заведующая назначит приказом ответственным за оформление документации. У нас назначили меня, т.к. на данный момент я похоже больше всех в теме...
|
|
|
|
|
 |
utnnfПользователь
Сообщения: 53 Регистрация: 12.09.2008 Откуда: Йошкар-ола
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 20:50 |
|
|
спасибо, а в дизонтогенезе мы ведь не можем писать диагнозы медицинские (ЗПР и т.п.) что туда нужно написать
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 20:58 |
|
|
Мы пока готовим положение о ПМПк и собираем необходимую информацию начнет он свою работу с нового учебного года.
Да не можем ставить диагнозы, но для этого мы можем направлять детей к врачам-узким специалистам (а у некоторых уже диагнозы стоят), для того в ПМПк и введены врачи и/или медсестры.
Но внести в карту поставленные диагнозы можем.
|
|
|
|
|
 |
utnnfПользователь
Сообщения: 53 Регистрация: 12.09.2008 Откуда: Йошкар-ола
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 21:00 |
|
|
а диагнозы брать из мед карточки? наверно лучше чтобы медсестра тогда и вписывала их?
|
|
|
|
|
 |
|